Основные
1. Запреты
На сервере запрещено:
- Межнациональная или религиозная неприязнь и любые её проявления.
- Использование названий реальных стран, народов и городов.
- Использование читов, багов, дюпов и любых других ухищрений, дающих нечестное преимущество перед другими игроками.
- Создание или использование лаг-машин или любых других устройств, создающих чрезмерную нагрузку на сервер.
- Создание или использование мульти-аккаунтов.
- Создание или использование AFK-ферм.
- Спам в чате.
- Оскорбления и переход на личности.
- Использование элитр.
- Использование зачарования "Починка".
- Использование трезубца для полётов.
- Участие в бессмысленных PVP, цель которых просто достать или унизить другого.
- Заливать лавой, водой или чем-либо ещё постройки других игроков.
- Создавать портальные ловушки.
- Создавать любые ловушки на территории города.
- Любыми способами (даже с помощью мобов) наносить урон по неприкосновенной территории.
- Создание или использование фермы железа на големах.
- Использование блока крепостного привата где-либо, кроме крепости.
- Спавнить Визера менее чем за 200 блоков от ближайшего поселения.
*К AFK-фермам относятся такие постройки и механизмы, которые позволяют добывать ресурсы без прямого участия игрока.
2. RP-взаимодействие
2.1 Поселения
2.1.1 Основание и порядок признания
Каждый игрок может присоединиться к существующему послелению или основать своё. Для того чтобы поселение считалось признанным, необходимо обозначить его основание и координаты в чате. Поселение можно основать только в Верхнем Мире.
Кроме того, в поселении необходимо возведение обелиска:
- Высотой не менее 30 блоков вверх, относительно уровня, на котором он возводится.
- При этом, его верхняя точка должна находиться не ниже координаты 80.
- Он должен быть выполнен из непрозрачных несыпучих блоков.
- Его диаметр должен составлять не меньше трёх блоков.
- На обелиске или в радиусе 5 блоков от него должны быть установлены таблички c названием поселения, датой его основания и ником основателя.
- Обелиск не может находиться на расстоянии менее 200 блоков от границ ближайших поселений.
Перемещать обелиск после основания города запрещено.
2.1.2 Обозначения
Каждое поселение должно иметь 1 уникальное название и 1 уникальный флаг. Обелиск считается нулевой координатой поселения, то есть его центром. Все измерения будут производиться относительно него. Территория поселения ограничивается размером 400 на 400 блоков, при этом центр поселения совпадает с центром обелиска. Границы территории должны быть обозначены табличками или флагами по периметру этой территории, не реже чем раз в 40 блоков. В случае, если территория города захватывает акваторию, необходимо использовать буи с такими же обозначениями.
2.1.3 Территории
Территория внутри границ поселения является государственной собственностью и не может быть затронута никем, кроме жителей этого поселения, при условии, что поселение не вовлечено в войну.
Ограничения по взаимодействию с чужим поселением:
- Проникновение: Вход на территорию без согласия властей строго запрещён. (Исключение: военное время).
- Строительство: Запрещено строить здания, механизмы или просто ставить блоки без согласования с властями.
- Разрушение: Запрещено разрушать постройки на территории чужого поселения.
- Кража: Запрещено присваивать предметы, ресурсы и мобов без разрешения их хозяина.
- Атака: Убийство и нанесение вреда поселенцам на их территории запрещены. (Исключение: военное время).
- Использование ресурсов: Запрещены использование и добыча любых видов ресурсов на территории, над и под ней.
- Мобы: Запрещено убийство любых мобов на территории чужого поселения. (Исключение: самозащита).
Каждое поселение самостоятельно определяет режим и правила доступа к своим территориям. Они могут быть закрытыми или открытыми как для всех, так и для определённых игроков. Информация о режиме и правилах доступа должна быть доступно представлена для всех игроков без исключения. Территории, находящиеся за границами поселений, не считаются неприкосновенными, даже если они запривачены.
Все земные недра и воздушное пространство на территории поселения и под ней принадлежат горожанам поселения.
2.1.4 Свободные Земли
Свободные Земли - это такие территории, акватории и пространства, которые не принадлежат никакому поселению. На них разрешено PVP, свободная добыча ресурсов и рейды, даже если они запривачены. Поселения вправе делить между собой эти земли по взаимной договорённости.
Нижний и Эндер миры так же относятся к Свободным Землям, но приватить их нельзя.
2.1.5 Развал
Поселение может быть развалено ественным или добровольным путём. Под естественным путём развала подразумевается ситуация, когда в поселении не осталось ни одного игрока (то есть все его покинули добровольно). Под добровольным же подразумевается выполнение определённого порядка действий его основателем или жителями, а именно:
- Объявление в чате о развале поселения.
- Уничтожение обелиска, а так же всех (или большей части) табличек и флагов на территории поселения.
После развала бывшая территория поселения относится к Свободеым Землям. Кроме того, ни один житель этого поселения не имеет права создавать новые поселения в течение 24 часов, но может присоединиться к уже созданному.
2.1.6 Присоединение и выход
Каждый игрок имеет право присоединиться к любому поселению, которое готово его принять. При этом необходимо объявить в чат о присоединении. Также каждый игрок имеет право покинуть поселение в любой момент, объявив об этом в чате.
2.2 Дипломатия
2.2.1 Посольство
Для установления дипломатических отношений между поселениями в городе должно быть посольство дипломатического партнёра.
Здание посольства должно быть размером не менее 10х8х10 (ДхВхШ) блоков. На фасаде здания должны быть размещены флаги и названия городов-партнёров. Уничтожение посольства или перекрытие доступа к нему может быть растолковано как прекращение дипломатических отношений. Внутри здания необходимо разместить кафедры и сидячие места для переговоров.
2.2.2 Переговоры
Порядок проведения:
- Инициация: представители сторон договариваются о месте и времени проведения. В качестве места может быть выбрано посольство или нейтральная территория.
- Личная встреча: представители встречаются в обозначенном месте.
- Установление повестки: инициирующая сторона озвучивает тему обсуждения.
- Поиск компромисса: стороны договариваются об условиях соглашения.
- Подписание соглашения: представители фиксируют условия в устном или письменном виде.
2.3 Война
2.3.1 Порядок объявления
Каждое поселение может объявить войну любому другому поселению, если для этого есть официальные основания, с момента окончания предыдущей войны прошло более 72 часов, а так же поселение атакуемого основано более 72 часов назад. К официальным основаниям могут относиться:
- Отказ поселения выдать преступника для отбывания наказания в поселении, пострадавшем от его действий.
- Территориальные претензии.
- Нарушение договора.
- Защита экономических интересов.
- Защита союзников.
- Исторические обиды.
- Возвращение оккупированных земель.
Перед объявлением войны необходимо вызвать обороняющуюся сторону на дипломатические переговоры. В случае, если переговоры не завершились успешно, атакующая сторона должна разорвать дипломатические отношения (уничтожить посольство) и официально объявить войну так, чтобы обороняющаяся сторона была однозначно проинформирована о её начале, а также обозначить причину войны, её цели и место проведения сражения.
Какие могут быть цели войны:
- Экстрадиция преступника.
- Присвоение территорий, не относящихся к столице.
- Принуждение к выполнению ранее заключенного договора.
- Принуждение к разрыву дипломатических связей или договоров с союзниками.
- Прекращение другой войны.
- Добыча ресурсов в земных недрах атакуемого.
- Присвоение уже добытых ресурсов атакуемого.
В течение следующих 24 часов обороняющаяся сторона должна согласовать время и место проведения сражения (не далее чем 200 блоков от границы собственного поселения, на территории Свободых Земель). Время проведения должно быть не позднее чем через 48 часов после объявления войны. В случае, если обороняющаяся сторона не смогла его согласовать вовремя, она считается проигравшей в этой войне.
2.3.2 Сражение
До начала сражения обе стороны должны возвести крепости на месте сражения.
Крепость должна:
- быть выполнена из какого-либо каменного блока (все блоки, которые могут быть использованы в столе каменщика).
- Иметь ширину и длину не более 32х32 блока.
- Иметь высоту не более 32 блоков, относительно поверхности, на которой её возводят.
- Располагаться выше уровня моря (63).
- Иметь специальный приват в виде одного блока крепостного привата радиусом 16х16х16 блоков.
- Содержать в себе кровати и сундуки с провизией и снаряжением внутри.
Запрещено строить любые конструкции, исключающие возможность проникновения в крепость, например рвы шириной более 1 блока. При этом они считаются частью конструкции и не могут выходить за пределы установленных рамок. Если одна из сторон не возвела крепость или не установила блок крепостного привата, то она считается автоматически проигравшей. Обе стороны имеют право устанавливать TNT-пушки в пределах размеров крепости так, чтобы они не мешали добраться до блока привата. Крепости должны быть расположены на расстоянии 32 блоков друг от друга (считается от края привата).
Перед началом сражения стороны должны договориться о количестве сражающихся. Оно должно быть одинаковым.
Запрещается:
- Использовать золотые яблоки, тотемы бессмертия.
- Использовать любые зелья.
- Устанавливать любые блоки после начала сражения (кроме динамита на TNT-пушку).
- Использовать более трёх комплектов снаряжения и вооружения на игрока.
- Участвовать в сражении после трёх смертей.
- Выносить или приносить снаряжение и провизию в крепость (или из неё).
- Использовать количество сражающихся более оговоренного.
- Использовать паутину.
- Использовать любые жидкости.
- Использовать для строительства блоки, кроме тех, что разрешены.
Условия победы (выполнение одного их них достаточно):
- Блок крепостного привата противника был разрушен.
- Каждый противник был убит три раза.
- Уничтожены все кровати противника.
- Противник сдался добровольно.
- Противник нарушил хотя бы одно правило.
Атакующая сторона считается проигравшей, если она не достигла победы за 1 час (после официального начала сражения). В случае, если было заключено мирное соглашение между сторонами, это считается ничьёй.
Стороны имеют право перенести сражение по обоюдному согласию.
Если обороняющаяся сторона проиграла, то она обязана добровольно выполнить требования атакующей. Если же она победила, то может либо принудительно прекратить войну, либо назначить новое сражение, назначив свои условия. В таком случае, она уже будет атакующей, а сторона противника - обороняющейся.
Всё снаряжение и остальные ресурсы победившая сторона имеет право присвоить себе.
2.3.3 Военное время
После объявления войны обе стороны имеют право на свободное проникновение, нанесение вреда и убийство игроков и мобов в поселениях противника. Уничтожение блоков, строительство и всё остальное, описанное в п. 2.1.3 по-прежнему запрещается.